Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Классы, которые может создавать разработчик, и экземпляры которых может создавать пользователь, называются пользовательскими классами

Наследование

При создании пользовательского класса B можно явно указать, что его предком является класс A. В этом случае класс A будем называть родительским классом класса B.

Родительским классом пользовательского класса может быть только другой пользовательский класс, наследование от встроенных классов невозможно. Если при создании пользовательского класса не указывается ни один родительский класс, то этот класс неявно наследуется от класса Object (находится в модуле System). Таким образом, получается, что класс System.Object является предком всех пользовательских классов.

В платформе поддерживается множественное наследование пользовательских классов - это означает, что у класса может быть несколько родительских классов. 

Абстрактные классы

Некоторые пользовательские классы в системе могут быть абстрактными. Отличие этих классов от остальных заключается в невозможности создания экземпляра абстрактного класса. Не абстрактные классы в свою очередь называются конкретными.

Изменение класса

В платформе допускается изменение класса уже существующего объекта. Так как объекты могут быть экземплярами только конкретных классов, то запрещено изменять класс объекта на абстрактный.

Общий предок

В качестве общего предка для нескольких пользовательских классов платформа выбирает класс, от которого наследуются все эти классы, и общее количество "шагов" наследования до этих классов минимально (то есть выбирается наиболее близкий класс).

Язык

Для добавления нового пользовательского класса в систему используется инструкция CLASS.

Примеры

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
 CLASS ABSTRACT Document; // Заголовком этого класса будет 'Document'
CLASS IncomeDocument 'Приход' : Document;
CLASS OutcomeDocument 'Расход' : Document;
 
CLASS Person;
CLASS Worker;
CLASS Musician : Person, Worker; // множественное наследование
 
CLASS Barcode 'Штрих-код'; // Родительским классом Barcode будет класс System.Object
 
CLASS PrintOrientation {
    portrait 'Книжная',
    landscape 'Альбомная'
}

  • No labels